Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Школа № 132
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Губанова Г. П."
городского округа Самара

Методические объединения

Начальная школа

Методическое объединение учителей начальной школы считает, что все дети талантливы. Очень важно как можно раньше выявить творческий потенциал каждого ребёнка, не упустить момент и вовремя развить способности, данные ему от природы.

В школе создана обогащённая образовательная среда для развития одарённых детей (кружки, секции, дополнительные образовательные услуги).

Наши дети участвуют в мероприятиях различного уровня: школьного, городского, международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки), а также ежегодно проводятся предметные недели.

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

Неделя русского языка

Дни недели

1-2 классы

3-4 классы

Пн.

Открытие предметной недели. Защита проектов на одну из тем:

· Лингвистические загадки

· Сочиняем стихи, загадки, забавные истории

Открытие предметной недели. Всемирный день Словарей. Посещение библиотеки

Вт.

Час занимательной грамматики

КВН

Ср.

Викторины по русскому языку.

Школьная олимпиада по русскому языку

Чт.

Открытое занятие по речевому этикету «Чистый ручеёк нашей речи».

Диспут «Сквернословие – это хорошо или плохо?»

Пт.

Праздник «Пунктуационных знаков»

«Путешествие в страну «Грамматику».

Сб.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.


Неделя математики

Дни недели

1-2 классы

3-4 классы

Пн.

Открытие предметной недели «Встреча с Королевой Математикой».

Открытие предметной недели. «Это интересно знать!». Презентация о великих математиках

Вт.

Игра-соревнование «Час занимательной математики».

Брейн – ринг

Ср.

Конкурс «Юный математик»

Школьная олимпиада по математике.

Чт.

Защита проектов «Математика в нашей жизни»

Выпуск газеты «Юный математик».

Пт.

Праздник «Путешествие в страну Математики».

Праздник «Путешествие в Страну Математики»

Сб.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

Неделя окружающего мира

Дни недели

1-2 классы

3-4 классы

Пн.

Открытие предметной недели «Моя малая родина». Конкурс стихов

Открытие предметной недели. Фотоконкурс: «Братья наши меньшие»

Вт.

Заочное путешествие в Жигулёвский заповедник

Конкурс сочинений, стихов, загадок о природе

Ср.

Конкурс рисунков «Берегите природу!».

Звёздный час. «Знатоки природы».

Чт.

Экологический КВН

Олимпиада по окружающему миру.

Пт.

Народный праздник «Жаворонушки»

Утренник «Птицы - наши друзья»

Сб.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

Закрытие предметной недели. Подведение итогов.

ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Наследник великой Победы

Я - наследник Великой Победы

В непростой и жестокой войне.

В той войне, на которой я не был

И, надеюсь, не буду уже

Мы о подвиге русских солдат

Узнавали из книг и кино.

Не держали в руках автоматов,

Не смотрели мы смерти в лицо.

Я за мир на зелёной планете

Под названием чудным – Земля.

Я за то, чтоб не плакали дети,

Я за мир! Пусть отступит война!

Та война – незажившая рана…

Я Победе стихи посвятил!

Подрасту и защитником стану!

С уваженьем, Матыгин Кирилл.

Любимой школе посвящается

Школа 132-ая, я тебя люблю!                                    

Ты мне дорогая!                                                          

Самая родная!                                                              

Слово это каждое я тебе дарю!

Много знаменитостей воспитала ты,

Великими делами прославились они.

Мы всегда готовы с тобой идти вперёд,

И дорога эта к счастью приведёт!

Дробинина Дарья

Русский язык, литература

МО учителей русского языка и литературы – коллектив единомышленников, высококвалифицированных, творческих, преданных своему делу педагогов.



В школе 8 учителей русского языка и литературы. Среди них – заслуженный учитель РФ Финагина Л. Г., 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию (Галимова Ю. В., Григоревская О. В., Дроздова И. В., Короленко Р. И. , Финагина Л. Г.) , 2 учителя – первую (Евсеенко С. Ю., Капаций В. С. и Авдейчева М. Е. - молодой специалист)

Приоритетные направления работы МО:

 Система работы при подготовке ЕГЭ и ГИА.

Наша ответственность возрастает ещё и потому, что результаты ЕГЭ по русскому языку учитываются при поступлении во все вузы.

2009-2015г. – 10 выпускников школы получили 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку!

2009г. - Лыков Александр (гуманитарный класс) уч. Дроздова И. В.

2010 г. – Гурова Эльвира (гуманитарный класс) уч. Григоревская О. В

2011 г. - Жигалкина Екатерина (гуманитарный класс) уч. Галимова Ю. В.

2012 г.- Шишковская Татьяна, Николаева Анастасия (естественнонаучный класс) уч. Галимова Ю. В.

2013г. - Балахонова Юлия (гуманитарный класс) уч. Григоревская О. В., Слизевич Иван (математический класс) уч. Галимова Ю. В. 

2015 г. - Купер Мария, Слуднова Алена, Голикова Анастасия( математический класс) уч. Дроздова И. В.

Средний балл на экзамене по русскому языку год от года становится все выше!

 Научная и творческая деятельность по предмету

Юные поэты школы делают первые шаги под руководством Евсеенко С. Ю. Они сотрудничают с Самарской областной организацией молодых литераторов.Их работы можно прочитать в сборниках "Надежда. Вера. Любовь".

 

Школьная газета «Наш голос» редактируется Григоревской О. В.

Сайтом школы «Моя любимая 132-ая» руководит учитель именно нашего МО - Дроздова И. В.

В Славянских чтениях, научно-практических конференциях - везде принимают участие и побеждают наши дети. Руководителями становятся и учителя русского языка и литературы.

Литературный туризм, ещё одно направление работы МО, становится мощным стимулом патриотического воспитания учащихся. Тарханы, Болдино, Рязань, Михайловское, Ясная Поляна, Санкт- Петербург – вот далеко не полный список памятных мест, где побывали учителя русского языка и литературы со своими воспитанниками.

 Театр - живое искусство. В эпоху интернета и виртуального общения продолжается приобщение учащихся к классическому литературному наследию. Это совместный просмотр и обсуждение постановок Драмтеатра и СамАрта, театра Оперы и балета: «Алые паруса», «Человек из Ламанчи», «Дон Жуан», «Василий Тёркин», «Ревизор», «Мамаша Кураж», «Отцы и дети», «Ромео и Джульетта» и других.

Эстетический цикл и технология

«Всё творчество, весь опыт наш и знанья,

Всё без остатка – так, чтоб до конца,

С надеждой отдаём образованью,

Ему – и силы наши, и сердца!»

Е.Д. Хазанов

«Хореографы»: Толмачёва Н. Е., Осипян М.С.

«Музыканты»: Скворцова Е.Н., Чернышева С.Ю. , Князева А.В., Князев К.М.

«Технологи»:  Иванова В.И. , Полякова О. С.

«Изо» Лисицына Н. А.

Творческая команда высококвалифицированных преподавателей, среди которых один имеет звание "Почетный работник общего образования", четыре – звание Лауреатов Международных и Всероссийских конкурсов, один является президентом Федерации танцевального спорта г.Отрадный и членом Президиума Федерации танцевального спорта Самарской области, один – членом Союза профессиональных литераторов России. Многие являются авторами публикаций в научно-методических и творческих сборниках. Три педагога имеют высшую квалификационную категорию.

И ВСЕ ЭТО – МЫ…

НЕ МЫ, А – МО!

МО – это методическое объединение педагогов эстетического цикла и технологии. Наше методическое объединение – это:

*самое высокое качество обучения в школе по музыке, изобразительному искусству и технологии

*участие в проектной и научно-исследовательской деятельности

*участие в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях

*успешное внедрение в образовательный процесс на ступени начального образования ФГОС второго поколения

*элективные курсы в старших классах (Иванова В.И. «Дизайн и моделирование легкого женского платья с применением компьютерных технологий», «Индустрия питания», «Первые шаги в бизнесе», Скворцова Е.Н. «Шедевры мирового музыкального искусства»)

*совершенствование педагогического мастерства через самообразование

*современное оснащение учебных кабинетов эстетического цикла

*выявление и поддержка одаренных детей (Калашникова Е., ученица 9 «А» класса, лауреат городских, областных и международных конкурсов вокалистов)

*многочисленные эстетические кружки, где могут реализовать свои творческие способности дети всех школьных возрастов

*«звездные» выпускники:

Янкова Анна – лауреат Международных и Всероссийских конкурсов,солистка джазового эстрадно-симфонического оркестра "Мираж" г.Новокуйбышевска и Самарского оркестра юридического института Федеральной службы исполнения наказаний;

Петросян (Бережная) Марина - участница эстрадного коллектива «Блестящие»;

Силин Алексей – студент актерского и режиссерского факультетов Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства, ведущий программы «Лавочки» на радио «Настрой»;

Мальков Кирилл – профессиональный баянист, участник и лауреат российских и международных конкурсов

*творческий союз педагогов и учащихся, без которого не обходится ни одна выставка детского творчества, ни один школьный праздник, ни один социальный проект


             

 

И ВСЕ ЭТО – МО…

НЕ МО, А – МЫ!

История, география

В состав МО учителей истории и географии входит 4человека: Амелькина Ольга Викторовна, Белых Тамара Прохоровна, Денисова Татьяна Юрьевна, Шугаева Ирина Михайловна. Мы очень разные: молодые и . . . в самом расцвете сил, вспыльчивые и флегматичные, инициативные и исполнительные, строгие и не очень. Среди нас

- опытные учителя, проработавшие в школе более 25 лет – Белых Т. П. , Шугаева И. М.

- 2 отличника народного просвещения – Белых Т. П. , Шугаева И. М.

- победитель конкурса лучших учителей России – Шугаева И. М.

В работе нашего МО много традиционных направлений:

- обеспечение качественной подготовки учащихся школы к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9 кл.)

- участие старшеклассников в областном интеллектуальном марафоне «Вехи истории»: 2012 г. Максимчук Алексей (10 «А» кл.) - диплом II степени.

- участие в предметных олимпиадах: в 2012 – 2013 гг. на олимпиадах разного уровня от районной до областной учащиеся завоевали 25 мест. Призеры областной олимпиады по истории Ганин Василий и Максимчук Алексей (10 «А» кл.)

- участие в научных конференциях: 2011-2012 уч. гг. Мележевские чтения ( г. Гомель) Влазнев Владислав (9 «А» кл.)- диплом II степени. Городская научная конференции (секция истории дореволюционной России) Назаров Сергей – диплом I степени. Славянские чтения Влазнев Владислав (9 «А» кл.) – диплом III степени; Назаров Сергей (11 «А» кл.) – диплом II степени.

- внеклассная работа по предмету, которая включает в себя проведение разнообразных викторин и конкурсов, посвященных страницам истории Отечества; конкурсов – презентаций, конкурсов стенгазет и плакатов; проведение экскурсий по городу, области и городам России.

- разработка спецкурсов: Шугаева И. М. для учащихся 11-х кл. преподаёт спецкурсы «Историография истории России» и «Экономика и право».

Учителя МО много работают над совершенствованием технологического и информационного обеспечения образовательного процесса: обновляется научно-методическая база кабинетов, пополняется медиатека учебно-методических материалов.

Биология, химия и экология

В нашем МО 6 преподавателей биологии, химии и экологии. Из них 3 учителя высшей категории, 1 учитель 1 категории, 1 молодой специалист. Мы систематически проходим курсы по повышению квалификации, занимаемся самообразованием, принимаем участие в конкурсах профессионального мастерства. В начале 2012-2013 учебного года Иванова Л. Н. стала победителем в конкурсе «Лидер школьного биоэкологического образования Самарской области» в номинации «Единый государственный экзамен».

Результаты работы методического объединения в 2011-2012 учебном году высокие: Ясакова Е. - 100 баллов на ЕГЭ по биологии, Николаева А. - 100 балов на ЕГЭ по химии.

Методическое объединение успешно работает по программе «Одаренные дети»: курирует научно-исследовательские проекты учащихся в области биологии.

Учащиеся успешно выступают на предметных олимпиадах разного уровня и становятся призерами и победителями:

Большую заинтересованность ребята проявляют к научной работе, занимаясь на кафедрах с преподавателями СамГУ и СамМГУ, и выступают на конференциях:

- городская научно-практическая конференция

-городской конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (городской этап Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников).

Предстоят выступления на

- областной научно-практической конференции;

- областной научно-практической конференции «Мир, в котором я живу»;

- городской Тимирязевской научной конференции «Сохраним планету голубой и зеленой»;

- городской экологической научной конференции;

- городской научной конференции «Здоровое поколение».

Стало хорошей традицией принимать участие:

- во Всероссийской олимпиаде «Ломоносовский турнир», которую проводит МГУ им. Ломоносова;

- в Международной биологической олимпиаде, организатором которой является Департамент образования г. Москвы. По итогам I тура призеры были приглашены на весеннюю биологическую школу на базе филиала МГУ в г. Пущино Московской обл.;


- в системе «Онлайн» в этом году дебютировали две наши команды. Команда «АГЦТУ-com» 8-9 классов во Всероссийской дистанционной игре для учащихся по биологии с международным участием «BIOcom» . Из 74 команд наша команда заняла I место.

 

МО тесно работает с СамГМУ. Наши учащиеся активно принимают участие в ежегодных студенческих конференциях в секции «Юный медик» и печатаются в сборнике тезисов этих конференций «VII всероссийская итоговая студенческая научная конференция № 81» - «Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты», посвященном 90-летию СНО СамГМУ.

- проводятся лекции – экскурсии на базе анатомического музея. Такое тесное сотрудничество дает возможность учителям повышать свой профессиональный уровень.

- тесно налаживается связь с музеем им. Алабина. Не первый год профильные классы проводят свои занятия с участием сотрудников музея (виртуальные, так и в залах музея), по абонементу «Экологическое краеведение»

- налаживается связь с Художественным музеем.

Такая работа дает возможность определиться с будущей профессией, используя свои знания по биологии и химии в разных областях.

В школе развивается экологическое направление. С этого года учитель Абрамова Н.П. руководит экологической работой в школе. Дети имеют возможность проявить себя в конкурсах с экологической тематикой: рисунков, фотографий, поделок, литературных произведений, научных работ. Работа начата в этом учебном году, но есть уже результаты:

- работа Адамовой А. и Кабановой Л. прошла заочный Российский этап «Конкурса юных исследователей окружающей среды». Авторы работы приглашены на очный тур;

- участие в фотоконкурсе «Самарский объектив», где принимало участие 35 школ г.Самары и области, представлено более 500 работ.

Математика, физика и информатика

В нашем методическом объединении работает 11 учителей. Учителей высшей категории-6. Учителей первой категории-3.

Приоритеты нашей работы:

-реализация программы выявления и поддержки одаренных детей «Одаренные дети: шаги к успеху»,

-углубленное изучение предметов математического цикла,

-индивидуализация и дифференциация обучения,

-современные инновационные методы и формы обучения и воспитания,

-участие в проектах,

-создание атмосферы доверия и сотрудничества.

МО ведется большая работа по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

Предпрофиль

Элективные курсы для 9 классов:

Уравнения и неравенства с параметром / Соколовская Л. А.

Графики функций и их преобразования / Куркина Н. Г.

Я все на свете измеряю / Родина А. П., Маслянкина Т. Е.

Основы статистики и теории вероятностей / Федорова И. В.

Реклама и компьютерная графика / Казакова Н. С.

Многочлены от одной переменной / Васянович Г. С.

Простой способ решения непростых задач / Егунова Е. И.

Профиль

Курсы для 10 и 11 классов:

В мире закономерных случайностей / Соколовская Л. А., Васянович Г. С.

Оптика в науке и в жизни / Белозерцева Л. М.

Уравнения, неравенства и системы, содержащие модуль / Куркина Н. Г.

Применение свойств функций при решении задач ЕГЭ / Куркина Н. Г.

Функции помогают уравнениям / Федорова И. В.

Геометрические и нестандартные задачи / к.м.н. Кушманцева В. А.

Раздвигая границы привычного / Маслянкина Т. Е.

В течение учебного года МО проводит предметные недели, в ходе проведения которых проходят интеллектуальные игры «В мире точных наук», викторины, конкурсы мультимедиа презентаций, выпускаются математические и физические газеты.

Информатика и ИКТ в нашей школе ведется как на базовом, так и на профильном уровне.

На базовом уровне уроки ведет учитель высшей категории Казакова Н. С., на профильном уровне (3 часа в неделю) занятия проводит Мартемьянов Б. В., преподаватель Самарского Технического Университета, доцент, кандидат технических наук. Уроки проводятся в современном кабинете, имеющем десять учебных и одно учительское рабочее место. Кабинет имеет выход в Интернет, на все компьютеры установлены программы-фильтры для безопасной работы детей в Интернете. Учащиеся могут работать с разными операционными системами, разнообразным программным обеспечением. В кабинете установлены принтер, сканер, колонки, проектор. Планируется установка интерактивной доски, графического планшета, скайпа.

В кабинете часто устраиваются выставки компьютерного творчества. Здесь, в кабинете информатики, выполняется верстка и дизайн школьной газеты «Наш голос». В кабинете делаются презентации ко многим школьным праздникам. Совсем недавно было подано 14 работ, выполненных учащимися 6, 8, 9, 11 классов с использованием компьютерных информационных технологий на конкурсы «За безопасность на дорогах», «Улицы, транспорт и мы». Руководители работ Григоревская О. В. (гл. редактор), Казакова Н. С., учитель информатики (верстка и дизайн).

В школе работает 3 учителя физики: Белозерцева Л. М. (учитель первой категории), Маслянкина Т. Е. (учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России 2009 года»), Родина А. П. (учитель первой категории). Школа предоставляет большое количество часов на изучение предмета, поэтому учителя имеют возможность не только проводить уроки, но и заниматься с одаренными детьми.

Стало традицией успешное участие учеников школы в городском физическом празднике на базе лицея Авиационного профиля, где год от года наша школа занимает 1 место среди общеобразовательных школ города. Ученики принимают участие в Ломоносовских чтениях, регулярно становятся победителями и призерами районных и городских туров предметных олимпиад по физике, астрономии, математике.

Талантливые учащиеся школы поступают и обучаются в ЗФТШ на базе МФТИ.

Учителя, работающие в нашем МО, применяют в своей работе современные информационные технологии.

Из опыта работы учителя математики Федоровой Ирины Владимировны:

«Сегодня уже никого не надо убеждать в необходимости и целесообразности внедрения инфокоммуникационных технологий во все сферы образовательного процесса. Именно поэтому мои усилия поиски и размышления направлены в эту область. Динамика роста количества предметных уроков с использованием ИКТ - убедительное доказательство эффективности и необходимости такого внедрения. С точки зрения использования ИКТ на уроке представляется целесообразным разделить эти уроки на несколько групп. Принадлежность урока к той или иной группе обуславливают технические условия и наличие соответствующего программного обеспечения для его проведения.

1. Уроки демонстрационного типа.

Этот тип уроков – один из самых распространённых на сегодняшний день. Для его проведения требуется наличие кабинета, оснащённого компьютером и проектором или переносной вариант этой техники. На таком уроке информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. В качестве программного обеспечения использую материалы готовых программных продуктов на CD, содержащих большой объём фото, видео, аудио информации по различным темам, презентаций к своим урокам. В настоящий момент копилка содержит около 20 CD-дисков с программами по различным дисциплинам, которые успешно используются на предметных уроках. Особенно удачными, на мой взгляд, являются такие диски по математике как: “Планиметрия” и “Стереометрия”, “Практикум по математике 5-11”, “Современный учебно-методический комплекс по математике” и др..

2. Уроки компьютерного тестирования.

Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Этот тип уроков очень популярен среди учеников. Для проведения такого типа уроков необходимо наличие программного обеспечения.

3. Уроки конструирования.

Этот тип уроков самый интересный. Программным обеспечением является какая- либо компьютерная среда, позволяющая решать определённый тип задач. Как правило, на уроках математики это тренажёр для решения задач определённого типа или среда для решения конструктивных задач, задач на построение в курсе геометрии. На таком уроке учащиеся индивидуально работают с какой то конструктивной средой с целью отработки навыка в решении задач или достижения какой-то конструктивной цели. Таких программ, к сожалению, не так много, как хотелось бы, но на данном этапе я использую следующие программы:

• Наглядная геометрия

• Математический конструктор (версия 3и 4)

Использование компьютерной техники открывает огромные возможности: компьютер может взять на себя функцию контроля знаний, поможет сэкономить время на уроке, богато иллюстрировать материал, трудные для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Использование инфокоммуникационных технологий на уроке позволяет:

• активизировать познавательную деятельность учащихся;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

• повысить объем выполняемой работы на уроке;

• усовершенствовать контроль знаний»

Работать по-новому интересно, увлекательно - это верный путь в будущее школьного образования.

Физическая культура и ОБЖ

Девиз МО: «Здоров сам – дай здоровье детям»

МО состоит из учителей физкультуры Воронцовой Т.К., Гришанова В.А. и учителя ОБЖ Чеботарского А.А.

Общий стаж нашей работы в школе составляет свыше 100 лет.

Охват учащихся, занимающихся физкультурой и в спортивных секциях, составляет более 80 процентов.

Под руководством и при активном участии преподавателей школы и квалифицированных тренеров ДЮСШ г.о. Самара работают бесплатные секции

· Волейбола

· Баскетбола

· Футбола

· Хоккея

· Тхэквон-до

· ОФП и ЛФК

· Легкой атлетики

· Школа безопасности

· Безопасное колесо

Традиционны командные игры на первенство района, города, области

· футбол (осенние, зимние и весенние соревнования)

· баскетбол, стритбол «КЭС Баскет»

· олимпиады по физической культуре «Физкультура, здоровье и спорт»

Во всех спортивных и научных мероприятиях учащиеся школы являются победителями и призерами.

Традиционным стал ежегодный Военно-спортивный фестиваль, на котором дети показывают свои достижения

1. в военной подготовке

2. в основах строевой выправки

3. в преодолении препятствий

4. в туристических навыках

Всё это способствует физическому, моральному и духовному воспитанию, формирует чувство патриотизма, коллективизма и сплоченности.

Лучшие учащиеся принимают участие в военно-патриотическом объединении «ПОСТ №1» г.о. Самара.

Гордость нашей школы:


1. Назаров С. – участник городской и областной конференций «Физкультура, здоровье и спорт» с научной работой «Россия Спортивная- 2013-2018гг. »

2. Победители городских соревнований по хоккею, посвященных Дню Защитника Отечества 2013г

  •  Торопова А.
  •  Торопов Е.
  •  Савкин Н.
  •  Воронов А.

3. Якубяк А. – серебряный призер областных соревнований по ушу.

4. Нижегородова Д. – мастер спорта по художественной гимнастике. Призер всероссийских соревнований.

5. Беланов В. – серебряный призер чемпионата России по дзю-до.

6. Ометов А. – многократный призер международных состязаний по спортивным танцам.

7. Камбина А. – мастер спорта по фехтованию. Призер областных соревнований.

8. Сикорин И. – чемпион всероссийских соревнований по борьбе. Участник международного турнира.

9. Савирова А. – бронзовый призер первенства России по тхэквон-до (2012г.). Призер чемпионата и первенства Самарской области 2013г.

10. Егунова Д. – участница международных соревнований по художественной гимнастике.

11. Макарова Е. – чемпион всероссийских соревнований по плаванию на призы ЗМС Василия Иванова.

12. Малькова А. - чемпион всероссийских соревнований по художественной гимнастике.

13. Олейник И. – многократный призер международных состязаний по спортивным танцам.

14. Павлова П. – КМС, призер международных соревнований по художественной гимнастике.

15. Всероссийский чемпионат по футболу (г.Сочи) 2012г.- Гусев Г. (участник международных детско-юношеских соревнований по футболу, 2013г.), Заруцкий Н., Сергеев А.

В школе ежегодно проводятся праздники

· «Здравствуй, школа!»

· «День здоровья»

· «День защиты детей»

· «Осенины»

· «Масленица»

· Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Студенты факультета физического воспитания ПГСГА проходили практику в нашей школе. Немало учащихся школы закончили Самарскую Академию физкультуры (Григорьева К., Зобнина Е., Чулюков Д. и другие)

Иностранные языки

Творческие, инициативные, увлечённые своим делом – это преподаватели МО иностранных языков.

В МО иностранного языка - 8 учителей английского языка и 1 учитель польского языка: 4 учителя Высшей категории (Шошкина Л.И., Ильина Л.П., Гунькова В.Б., Шейкина Т.Ю.), 1 учитель Первой категории (Митрофанова Т.С.), 1 учитель Второй категории (Халитова О.А.), 3 молодых учителя (Меднова Ю.О.)

Мы с творческой жилкой, открытой душой,

Мы патриоты школы родной.

Мы учим детей иностранной культуре,

Обычаям, традициям, литературе.

Стараемся максимум знаний дать

И учим на деле их применять.

Мы обсуждаем, как лучше учить,

Индивидуальный подход находить.

Какие еще придумать задания,

Чтобы у детей наших были бы знания.

Мы смело шагаем все вместе вперёд,

От жизни МО не отстает:

Компьютер осваиваем и Интернет,

С PowerPoint проблем у нас нет!

В современном мире знать английский язык, на котором разговаривает полмира, не роскошь, а необходимость. Без него невозможны полноценные путешествия, трудоустройство на престижную работу, общение с единомышленниками, работа с компьютером и т.д.

Олимпиады

Из года в год в октябре проходит олимпиада по английскому языку. В школьном туре участвуют 5-11 классы.

Победители 9-11 классов участвовали в районном туре олимпиады и вошли в десятку лучших: Ометов Анатолий и Гогулин Семен.

В городских олимпиадах входили в тройку лучших: Шилохвостов Максим, Шишковская Татьяна, Назаров Сергей, Замковая Мария, Данилюк Анастасия, Терёхин Игорь, Коровин Максим, Соколова Ольга, Ометов Анатолий, Гогулин Семён.

“British Bulldog”

Уже несколько лет наши учащиеся любят участвовать во Всероссийском конкурсе “British Bulldog”, где показывают высокие результаты.

Самым главным результатом являются результаты ЕГЭ и ГИА, в 2014 году средний балл  - 81!

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственного развития.

Участие в Международных Славянских Чтениях и конкурсе « Театральная Гармония»

Городской конкурс "Театральная гармония"

Тема: «Русские традиции» учащиеся 8 класса победили в номинации «Театр как средство воспитания патриотизма»

Тема: «Басни Крылова» учащиеся 8 класса победили в номинации «Новаторство в искусстве»

Открытые Международные Славянские Чтения

Дети всегда с нетерпением ждут Славянские чтения, ведь они являются выходом всей их годовой работы.

Тема: «Русские традиции» группа учащихся стала лауреатами

Тема: «Субкультуры» группа учащихся получила диплом I степени

Тема: «Басни Крылова» группа учащихся получила диплом II степени

Группы учащихся получили грамоты в различных номинациях:

Тема: «Николай II»

Тема: «Путешествие по городам России»

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

Сказка «Волк и семеро козлят»

Внеклассная работа способствует развитию самостоятельности учащихся, повышает интерес к изучению иностранного языка, дает ребятам возможность применять свои знания на практике, также пополняет багаж знаний учащихся, дает им возможность поверить в свои знания и умения, повышает уверенность в себе. Внеклассные мероприятия предполагают совместную коллективную деятельность, где большую роль играют поддержка, взаимовыручка и во всей красе раскрывается педагогика сотрудничества.

В этом году у нас появилась замечательная возможность общаться с иностранцами, и учащиеся принимали активное участие в играх и дискуссиях со студентами из Индии и Китая.

Когда дети общаются с носителем языка, детям эта речь кажется странной. Поэтому в своей работе мы используем иностранные учебники, в которых используется современный язык, много упражнений на отработку устной речи, используется современная лексика, и составлены они носителями языка.

 Группа учащихся в составе 20 человек  путешествовали по Великобритании. И эта поездка  доставила массу впечатлений и дала новый толчок к изучению английского языка!

Декады английского языка

- Мир английского языка

- Английский эрудит

- Знаешь ли ты страну изучаемого языка и язык

Цель: Расширение кругозора детей (привлечение детей к культуре изучаемого языка). Ознакомление детей с социокультурным аспектом языка.

В ходе недели

- демонстрация фильмов страноведческого характера

- конкурс чтецов и вокалистов на английском языке

- конкурс творческих заданий

- выпуск газет

- представление презентаций

Учителями МО иностранных языков разрабатываются новые методики преподавания современного иностранного языка и постоянно повышают свой уровень преподавания, посещая курсы по использованию новых методик, разрабатывая темы по самообразованию.

Методические темы по самообразованию

ФИО учителя

Тема

Гунькова В.Б.

«Метод проектов и его использование в практике обучения английскому языку»

Ильина Л.П.

«Инновационные технологии в методике обучения иностранному языку»

Митрофанова Т.С.

«Развитие навыков чтения с использованием ИКТ»

Шейкина Т.С.

«Мультимедийные презентации на уроках английского языка»

Также на сегодняшний день использование информационно-коммуникативных технологий позволяет максимально хорошо отработать правильное произношение слов. В полной мере позволяет сочетать сразу два метода изучения языка (добавляя к традиционному, коммуникативный). Это дает учащимся, имеющим уже грамматическую и лексическую базы, развивать устную речь. А информационные технологии повышают мотивацию учащихся и позволяют оттачивать верное произношение слов и интонацию.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую работу, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность. Помочь учителям в овладении этим арсеналом умений и призвано МО.